Казахстанский портал о страховании,
15 октября 2024 г.
Количество претензий, связанных с прерыванием бизнеса из-за киберинцидентов, растет 196 просмотров
Претензии, связанные с перерывами в производстве, могут существенно увеличить расходы на киберинциденты и потребовать времени на их урегулирование, считают эксперты по страхованию и технологиям.
На ежегодном саммите по киберрискам NetDiligence 2024 в Филадельфии эксперты заявили, что тщательно продуманные формулировки полисов и разумные решения по реагированию и восстановлению могут помочь снизить издержки.
В 2023 году средний размер претензии по киберстрахованию в США, связанной с перерывом в бизнесе, был на 270% выше, чем тот, который не включал претензии о потере дохода. Кроме того, пятилетняя средняя стоимость претензии с элементом перерыва в бизнесе была более чем на 450% выше, чем у претензии без этих потерь, согласно исследованию NetDiligence по вопросам убытков в киберстраховании за 2024 год.
Исследование основано на анализе около 10 500 претензий, поданных в период с 2019 по 2023 год, причем 98% этих претензий были поданы малыми и средними предприятиями США.
По словам Джулии Верди, менеджера по урегулированию претензий и руководителя отдела по обучению страхователей компании At-Bay, убытки, связанные с прерыванием из-за киберинцидентов, возникают, когда организация сталкивается с таким событием, как атака вируса-вымогателя, которая полностью или частично выводит компанию из строя, или когда субъект, на которого опирается бизнес, сталкивается с инцидентом, в результате которого этот бизнес несет убытки. Это называется условным урегулированием претензий.
Верди добавила, что большинство полисов киберстрахования покрывают оба типа убытков.
Одной из часто спорных областей является покрытие «дополнительных расходов», которые являются дополнительными расходами, понесенными страхователем из-за киберинцидента, сказала Джейн Уорринг, партнер юридической фирмы Zelle LLP. Она рекомендует согласовывать точные формулировки полиса, чтобы избежать споров между страховщиками и страхователями, используя такие формулировки, как «разумные и необходимые», для определения покрываемых расходов.
Жертвы кибервзломов иногда спешат заменить скомпрометированное оборудование, сказал Ли Тротт, директор компании по кибербезопасности Moxfive. Этого иногда дорогостоящего подхода можно избежать с помощью точного анализа существующих активов страхователя и тщательного рассмотрения альтернатив.
По его словам, первые 24–48 часов после инцидента — это «бурная фаза», когда ситуация может быть наиболее напряженной и решения принимаются поспешно.
«Совсем недавно у нас был сценарий, когда мы работали со страхователем, который хотел пойти и купить новое хранилище. Мы действительно поощряли их сделать шаг назад. У них на месте было оборудование, которое они могли использовать», — сказал Тротт в качестве одного из примеров дополнительных расходов, которых можно было избежать.
По словам Харриет Бейтман, директора отдела судебной экспертизы, судебных разбирательств и оценки консалтинговой фирмы Baker Tilly, общение с держателями полисов и другими заинтересованными сторонами имеет решающее значение для понимания цифр.
«У нас есть цифровая сторона вещей, но она бесполезна без этих разговоров со страхователями, которые позволяют нам полностью понимать, что именно произошло в бизнесе, и правильно интерпретировать данные. Нам нужно время, чтобы убедиться, что мы осведомлены обо всех обстоятельствах», — сказала она.
Бейтман констатирует, что этот процесс может занять много времени. «Эти разговоры требуют времени, и есть еще и взаимные претензии» по поводу дополнительных запросов на документацию и последующих переговоров, сказала она.
Стандартного списка запрашиваемых документов или контрольного списка не существует, поскольку каждое предприятие и каждый инцидент индивидуальны. «Универсального решения не существует», — сказала Бейтман, подчеркнув, что разным предприятиям могут потребоваться иные документы и данные.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 15 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 3 декабря 2025 г.
Действие антикризисных мер для некредитных финансовых организаций в 2026 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 декабря 2025 г.
Внимание, ОСАГО: эксперты делятся советами, как не потратить лишние деньги

|
|
Казахстанская правда, 3 декабря 2025 г.
Правила эксплуатации электросамокатов ужесточат в Казахстане

|
|
Sputnik Казахстан, 3 декабря 2025 г.
Скрининг на болезни сердца и рак станут бесплатными для казахстанцев

|
|
zakon.kz, 3 декабря 2025 г.
Отдых без защиты: почему казахстанские туристы покупают страховку только по принуждению

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Масштабные наводнения в Юго-Восточной Азии: миллионы пострадавших и рост страховых рисков

|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2025 г.
Застраховать нельзя пропустить: где поставить запятую при ипотечной сделке

|
|
ГТРК Брянск, 3 декабря 2025 г.
Росгосстрах хочет взыскать с брянской больницы 39 700 рублей за падение снега на авто

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Швейцарские риск-менеджеры: экономия на премиях должна работать на снижение рисков, а не возвращаться в бюджеты компаний

|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 3 декабря 2025 г.
ОСАГО может стать дороже в Нижегородской области

|
|
Республика Татарстан, Казань, 3 декабря 2025 г.
ОСАГО входит в коридор: что будет в Татарстане с ценами на автогражданку в декабре

|
|
Известия онлайн, 3 декабря 2025 г.
Эксперты призвали водителей тщательнее выбирать страховщика после обновления ОСАГО

|
|
МК в Кузбассе, 3 декабря 2025 г.
Кузбасс оказался в лидерах по угонам авто: чаще крадут утром и ночью

|
|
Regions.Ru, 3 декабря 2025 г.
Страховщик задерживает ремонт автомобиля? Юрист объяснил, как получить неустойку

|
|
Южный Федеральный, 3 декабря 2025 г.
Эксперт Андрей Шатов рассказал о новых рисках в страховании

|
|
Дейта, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Приморье вышло из антирейтинга по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|